Традиционное
или альтернативное образование -
как найти лучшее место для обучения ребенка?

Традиционное

или альтернативное образование -

как найти лучшее место для обучения ребенка?

Существует ли необходимость в получении высшего образования для достижения успеха и финансового благополучия?

В наши дни этот вопрос уже можно отнести к риторическим, поскольку существует множество путей самореализации и профессионального развития в современном мире.
Образование для детей различается в разных странах благодаря разнообразным методам обучения.
Однако в большинстве случаев оно все еще строится
на традиционной модели классных уроков и ее адаптации
для дошкольного возраста.
Такой подход можно назвать традиционной системой обучения.

Традиционный формат образования предполагает ежедневное посещение школы, классно-урочную систему образования с домашними заданиями.
Многим был доступен только такой вариант, поэтому он привычней.
Но у всего традиционного есть как достоинства, так и недостатки.

«Плюсы» традиционного обучения
Фронтальное обучение.
Возможность учителя рассказать материал большому количеству учеников.

Контроль и оценка знаний.
В традиционной системе обучения педагогам проще оценить знания учеников и отслеживать
их прогресс, так как они могут наблюдать за работой учеников во время занятий и организовывать проверки и экзамены.
Установка дисциплины и концентрации.
В традиционной среде ученики обязаны присутствовать
на занятиях и выполнять задания, что способствует формированию дисциплины, ответственности и умения концентрироваться
на учебе.

Возможность работать в группе.
Традиционное обучение предоставляет ученикам возможность общаться и взаимодействовать друг с другом, что позволяет ученикам осваивать работу в команде и тянуться за более сильными одноклассниками.

«Минусы» традиционного обучения

Ограничение свободы и творчества.
Традиционная система обучения часто ставит учеников
в рамки определенных правил и стандартов,
что затрудняет развитие их творческого и креативного мышления.
Ученики должны следовать предписанным методам
и алгоритмам, вместо того чтобы самостоятельно исследовать
и находить решения проблем.

Система оценивания.
Пятибалльная шкала оценки не является качественным показателем усвоения знаний, опять все зависит
от способностей ребенка.

Не поощряется самостоятельность - ребенок должен выполнять только то задание, которое дано учителем
и так, как считается правильным.
Устаревший учебный материал.
В традиционной системе обучения, учебники и материалы зачастую устаревшие и неактуальные.
В связи с быстрым темпом развития технологий и общества, это может приводить к несоответствию учебного материала с современными реалиями и требованиями рынка труда.

Психологический дискомфорт.
Одним детям тяжело находиться в шумных местах, другим не удается наладить отношения с коллективом.
Трудно бывает медлительным и гиперактивным детям. Они считаются неудобными для учителей,
в итоге страдают все.
Обучение в школе не должно быть ограничено только подготовкой к экзаменам, оно должно способствовать развитию различных навыков и способностей учащихся.
Важно понять, какие методы и подходы к обучению приводят к наиболее успешным и полезным результатам.

Если мы хотим, чтобы наши дети стали творческими и инициативными личностями, мы должны поощрять и развивать эти качества в процессе их образования.
Вместо того, чтобы просто запоминать факты и формулы, ученикам следует предоставлять возможность мыслить самостоятельно, анализировать и решать проблемы, оказывать инициативу и работать в команде.
В последние годы родители, выбирая учебное заведение
для своего ребенка, все чаще отдают предпочтение системе Монтессори - альтернативе традиционному способу обучения, возникшему в классических немецких гимназиях
в начале XIX века.

Суть этой системы заключается в том, чтобы дать детям возможность выражать свою индивидуальность и развивать свои способности.
Педагогика Монтессори —
это система обучения,
основанная на развитии самообучения
и саморазвития у детей
Основной принцип педагогики Монтессори – побудить ребенка к самообучению,
к саморазвитию.

Девиз : “Помоги мне это сделать самому!”
Чтобы определиться подходит ли Монтессори образование для вашего ребенка, мы рекомендуем посетить Монтессори центр лично, пообщаться с педагогами и родителями, понаблюдать,
как ваш малыш реагирует на атмосферу в клубе.

Ответьте на несколько вопросов и узнайте подходит ли Монтессори образование
для вашего ребенка
Целью Монтессори-педагогики является развитие в ребенке таких качеств, как самостоятельность, уверенность в себе,
уважение к другим, приучение к порядку и трудолюбие.

А это и есть – СВОБОДА.

Но, как не раз обращала внимание сама Мария Монтессори, «Свобода – это не дикое «ХОЧУ И ЖЕЛАЮ», это естественно развивающаяся внутренняя способность выбирать наилучшее для себя и других».

«Плюсы» Монтессори педагогики
Индивидуальный подход.
Дети в Монтессори пространстве работают одни или в маленьких группах, поэтому они всегда могут занимать активную позицию в обучении, которая со временем вырастает в истинную внутреннюю мотивацию.
В Монтессори среде не нужно «отсиживать» урок, что положительно влияет на интерес ребенка к познанию.

Нет рамок и шаблонов!
Привычные схемы мотивации в Монтессори педагогике не используются - детей не заставляют выполнять нормы, не хвалят за лучшую работу в классе и не отчитывают за провалы на глазах у всех. Ограждение от подобных стрессов позволяет ребенку сформулировать здоровую самооценку и научиться самостоятельно ставить цели
и оценивать результаты.

В Монтессори пространстве ребенок сам решает, чем заняться, а программа может подстраиваться
под его интересы, ведь задача педагогов не укомплектовать детей стандартным набором знаний,
а способствовать развитию их самостоятельности, приобретении знаний о мире и желания учиться.

Отсутствие принуждения мотивирует детей брать контроль в свои руки, они сами могут регулировать нагрузку и интенсивность задач, а значит Монтессори среда не вызывает у них негативных ассоциаций, дети всегда с радостью идут в садик или школу Монтессори.

Увлекательная подача материала – один самых очевидных плюсов Монтессори. Для каждой зоны в педагогике Монтессори разработано множество материалов, которые позволяют ребенку приходить к собственным выводам об устройстве мира. Преподаватели не заставляют детей поверить им на слово,
а помогают самостоятельно получить научные знания о мире
с помощью практических задач.
Комплексный подход – во внимание ставится не только обучение детей, но и их личностное и физическое развитие. Множество исследований подтверждает, что Монтессори дети двигаются больше, чем их ровесники
из традиционных садиков. Всем известно, как много значит движение для маленьких детей,
в Монтессори среде у детей всегда есть возможность сменить позу, переключиться на упражнения на развитие координации или, наоборот, прилечь. Они никогда не услышат «Хватит слоняться туда-сюда, сядь и слушай спокойно».
Монтессори пространство дает возможность для развития коммуникативных навыков и лидерских качеств детей.
В Монтессори среде всегда обучается группа детей: педагоги учат ребят работать.

Благодаря организации разновозрастных групп у детей появляется возможность проявить свои лидерские качества, помогая младшим, а младшие могут найти пример для подражания и научиться кооперироваться
под руководством старшего одноклассника.
«Минусы» Монтессори педагогики
Конечно, стоит быть объективными, у всех педагогических подходов есть свои «плюсы» и «минусы»,
и система Монтессори не исключение.

Адаптация. Безусловно, подход Монтессори отличается от педагогики районных садов и школ, а значит, ребенку будет нужно время адаптироваться при переходе, если после Монтессори предстоит общение с авторитарными педагогами с «железной» дисциплиной.

Совместное участие - родителям необходимо включаться в образовательный процесс и поддерживать идеи Монтессори воспитания, иначе ребёнок не будет успешен.

Еще одним минусом для нашей культуры является особое отношение педагогов Монтессори к сказкам.
В то время как мы все росли на волшебных сказках о Золотой Рыбке, Царевне-Лягушке и волшебной Щуке, Мария Монтессори рекомендовала читать детям исключительно про бытовые ситуации и реальные природные явления. Объясняется это тем, что понимание символов и придуманных явлений появляется у ребенка только ближе к школьному возрасту, а до этого времени сказки только искажают картину мира, формирующуюся у малыша.
Чрезмерная свобода. Иногда детям бывает сложно привыкнуть к свободе и отсутствию четких инструкций
от педагогов. Это приводит либо к чрезмерному увлечению какой-то одной активностью, либо, наоборот, невозможностью сфокусироваться. Это не совсем «минус» системы Монтессори, такое поведение чаще всего проявляется у детей, за которых всегда всё решали взрослые, а, значит, через какое-то время после смены воспитательного подхода и поведение ребенка меняется, нужно просто дать ему время.
Современное общество может не разделять Монтессори взглядов на воспитание детей: часто свободное поведение детей (например, открытое выражение желаний или нежелание безоговорочно следовать всем требованиям взрослых) могут принять за невоспитанность.

Несмотря на все трудности и осуждения, все больше родителей отдают предпочтение педагогике Монтессори, осознавая важность свободы выбора и самостоятельности для развития ребенка.
Чтобы определиться подходит ли Монтессори образование для вашего ребенка, мы рекомендуем посетить Монтессори центр лично, пообщаться с педагогами и родителями, понаблюдать,
как ваш малыш реагирует на атмосферу в клубе.

В нашей Русской Монтессори Школе им.Святого Георгия
мы проводим экскурсии по школе и даем бесплатное пробное занятие.

Ответьте на несколько вопросов и узнайте подходит ли Монтессори образование
для вашего ребенка
Ждем вас в нашей Русской Монтессори Школе!
НАШИ КОНТАКТЫ
г. Москва, м. Алтуфьево, платформа Лианозово
(рядом с Лианозовским парком)

8 (903) 732-06-69
montessori-larino@mail.ru